• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

год семьи

 

Памятка по изучению ПДД во второй младшей группе

Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

1.    Наблюдения:

  • «Знакомство с улицей»
    Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
  • «Грузовая машина» 
    Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
  • «Светофорик»
    Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
    развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
  • «Как транспорт людям помогает»
    Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
  • «Труд водителя»
    Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
  • «Что такое транспорт»
    Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
  • «Три сигнала»
    Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
  • «Путешествие на транспорте»
    Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
  • «Наша улица»
    Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.

2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры:

  • Д/и «Грузовик возит груз на стройку»
    Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
  • Д/и «Покажи, что назову»
    Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.
  • «Четвертый лишний»
    Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
  • Д /и «Где мы гуляем?»
    Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
  • Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
  • Д / и «Красный и зеленый»
    Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
  • Сюжетно – ролевая игра «Водители»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Д / и «Покажи транспорт, который покажу»
    Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
  • Игра – имитация «Я – шофер».
  • Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
  • Д/и «Транспорт»
    Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
  • Д /и «Собери светофор»
    Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
  • Д /и «Зажги огонек»
    Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
  • Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Д/и «Найди и покажи»
    Цель: развитие внимания, памяти. 
  • Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

3. Подвижные игры, физминутки.

  • П /и «Воробушки и кот»
    Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
  • П /и «Мы грузовики».
    Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
  • П /и «Поможем Зайке перевезти урожай»
    Цель: умение работать сообща.
  • Физминутка «Путешествие»
  • П /и «Светофор»
    Цель: умение точно исполнять команды.
  • П /и «Цветные автомобили»
    Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
  • П /и «Светофор»
    Цель: умение точно исполнять команды.
  • Физминутка «Машины».
  • П/и «Водители»
    Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
  • П/и «Водитель автобуса»
    Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
  • П/и «Грузовик»
    Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
  • П/и «Самый внимательный»
    Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
  • П/и «Мы машины»
    Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
  • Физминутка «На улицы машины».

4. Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Грузовик»
    Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе;
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»;
  • Я. Пишумова «Машина моя»;
  • В. Сутеева «Разные колеса»,
  • И. Ищук «Скорый поезд»,
  • С. Маршак «Мяч»,
  • С. Маршак «Если цвет зажегся красный…»,
  • В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»,
  • С. Волкова «Про правила движения»,
  • Е. Павлова «Скорая помощь»,
  • Н. Дедяева «Быстрые машины»,
  • Г. Георгиев «Светофор»,
  • Е. Кузьмин «Мои машинки», 
  • В. Лясковский «Если вы воспитаны»,
  • Заучивание считалки:  «Где ты был до сих пор?».

5. Беседы:

  • Ситуативный разговор «Что я видел на улице».
    Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
  • Беседа «Для чего нужен светофор?»
    Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
  • Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
  • Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
  • Беседа «Опасная дорога».
    Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
  • Ситуация общения «Мой друг – светофор».
  • Беседа «Как нужно переходить дорогу».

 

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

 

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал