• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка по изучению ПДД в подготовительной группе

Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

1. Наблюдения:

  • Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.
    Цель: Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.
  • «Прогулка пешехода»
    Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
  • «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
    Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен"; воспитывать уважение к труду водителей машин.
  • «Пешеходный переход»(надземный и подземный)
    Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
  • «Правила дорожного движения»
    Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
  • «Сигналы светофора»
    Цель: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
  • «Знакомимся со знаками «пешеход», «переход»
    Цель: закрепить понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:

  • Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток»;
  • Д/и «Наша улица»
    Цель: расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя;
  • Д/и «Пешеход и его поведение на улице» (с рассматриванием иллюстраций)
    Цель: закрепить практические навыки, выяснить готовность правильно действовать в сложившихся ситуациях на дороге, улице.
  • Д/и «Виды перекрестков»
    Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
  • Д/и «Правила посадки в транспорт»
    Цель: закрепить знания о городском транспорте, о культуре поведения в транспорте.
  • Д/и «Дорога в школу»
    Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве. Дать представление о безопасном пути от дома до школы.
  • Д/и «Разложи правильно»
    Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве.
  • Д/и «Фотограф – любитель»
    Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.
  • Д/и «Волшебник»
    Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

3. Подвижные игры, физминутки:

  • «Сигналы светофора»
    Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
  • «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
    Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.
  • «Светофор» (малой подвижности)
    Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • «Автобусы» (быстрая ходьба)
    Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
  • «Такси» (бег)
    Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
  • «Автоинспектор и водители»
    Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • «Внимание, пешеход!»
    Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

4. Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Моя улица», отгадывание загадок;
  • В. Клименко «Кто важнее всех на улице»,
  • отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
  • Киселева Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика»;
  • С. Михалкова «Шагая осторожно»;
  • Разучивание стих. А. Северного «Светофор»; А. Дмоховского «Чудесный островок»;
  • Чтение стих. Н. Сорокина «Перекресток»;
  • Пословицы, загадки о дороге, водителях;
  • С. Михалков «На посту»;
  • Н. Кончаловская «Самокат».

5. Беседы: 

  • Беседа «Знакомство с транспортом»
    Цель: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города;
  • Беседа «Светофор и его сигналы»
    Цель: закрепить знания о светофоре, о его сигналах и их назначении;
  • Беседа «Где можно и где нельзя играть»;
  • Беседа «Прогулка по городу»;
  • Беседа о транспорте;
  • Беседа о ПДД;
  • Беседа «Транспорт нашего города»;
  • Беседа «Дорожные знаки».

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал