• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Международное сотрудничество

МБУ детский сад № 16 «Машенька» в 2023-2024 учебном году  не имеет заключенных и не планирует к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Международная аккредитация образовательных программ, реализуемых в МБУ детский сад №16 "Машенька" в 2023-2024 учебном году не требуется и не имеется.

 

Доступная среда

доступная среда
 
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Адрес местонахождения объекта, в котором реализуется образовательная деятельность: 445005, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 21

Специально  оборудованные  учебные  кабинеты:

В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты  для  проведения  практических  занятий,  приспособленных  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

1. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Библиотека(и),  приспособленная(ые)  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

Не  предусмотрена.

Объекты  спорта,  приспособленные  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

Не предусмотрено.

Средства  обучения  и  воспитания,  приспособленные  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

Отсутствуют.

Обеспечение  беспрепятственного  доступа  в  здание  образовательной  организации:

Вход в детский сад обустроен пандусом, поручнями. Входные проемы расширены. Туалетная комната оборудована приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Паспорт доступности (Копия .PDF).

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям инвалидов и детей с ОВЗ (ТНР). 

Специальные условия питания:

В МБУ детский сад № 16 «Машенька» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Предоставляется бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные общеобразовательные программы. 

Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания для детей с ОВЗ (Ознакомиться .PDF) 

Специальные  условия  охраны  здоровья:

В МБУ детский сад № 16 «Машенька» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Самарской области «ТГП № 4», в рамках которого: на базе учреждения работает медицинская сестра, организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения (ППк). Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ  к  информационным  системам  и  информационно-коммуникационным  сетям,  приспособленным  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

Количество компьютеров в МБУ детском саду № 16 «Машенька», подключенных к сети "Интернет", – 7  точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБУ детского сада № 16 «Машенька». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные  образовательные  ресурсы,  к  которым  обеспечивается  доступ  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматриваются

Наличие  специальных  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования:

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

Наличие  условий  для  беспрепятственного  доступа  в  общежитие,  интернат:

МБУ детском саду № 16 «Машенька» имеет одно кирпичное здание 1987 г. постройки.  Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются напольные метки. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Количество  жилых  помещений  в  общежитии,  интернате,  приспособленных  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченным  возможностями  здоровья:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Сведения о МБУ детском саде № 16 «Машенька» городского округа Тольятти

Сведения об образовательной организации муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 16 «Машенька» городского округа Тольятти

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания в образовательной организации

Сайт «Министерство просвещения Российской Федерации»

Сайт «Министерство науки и высшего образования Российской Федерации»

 

Политика конфиденциальности

Образовательные программы

Образовательные программы,
реализуемые в 2014-2015 учебном году
в МБУ детском саду № 41 «Огонек»

Организация образовательного процесса в МБУ детском саду № 41 «Огонек»: целостность педагогического процесса в МБУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МБУ № 41 «Огонек», составленной  с учетом ФГОС на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы прееемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Перечень программ, на основе которых разработана основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 41 «Огонек» городского округа Тольятти

 

Описание программы
Возраст детей Кол-во детей (за счет средств муниципального бюджета)
Нормативный срок обучения Наглядное, учебно - мет. оснащение Кто реализует
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект основной образовательной программы на 2014 - 2015 учебный год. Основная цель программы: Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психической и личной готовности к школе. Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с основными государственными требованиями. 1,5-7лет 236 чел 5 лет Методическая литература. Перспективное планирование для каждой возрастной группы. Конспекты НОД. Наборы картин по темам. Специалисты, воспитатели групп
"От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Цель: Развитие и воспитание дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными  психофизическими особенностями 1,5 - 7 лет   5 лет Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал воспитатели, специалисты
«С физкультурой в ногу из детского сада в школу». Автор: Полтавцева Н.В. Цель: Содействие развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма 3 - 7 лет   4 года Перспективные планы, методические рекомендации, планы занятий, диагностический материал. воспитатели, специалист
«Музыкальное развитие детей».Автор: О.П.Радынова. Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки 3-7 лет   4 года Методическая литература, рекомендации специалист
«Коррекция нарушений речи». Авторы:  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Цель: Коррекция речевых недостатков у детей дошкольного возраста 5-7 лет   3 года Методическая литература, рекомендации учитель- логопед
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Автор:  Г.С.Швайко. Цель: Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет   2 года Перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал специалист
«Цветные огоньки». Авторская разработка музыкального руководителя Кошелевой Д.В. Цель: Обучение основам классического танца, хореографическим пластическим движениям. 6-7 лет   2 года Перспективные планы, конспекты занятий, наглядный, аудио и видео материал. музыкальный руководитель

Рабочие программы

Копия рабочей программы для средней группы.

Автор-составитель: Крапивина Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории.

Краткое описание: Рабочая программа средней  группы МБУ д\с  № 41 «Огонек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной  образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева,  разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и призвана обеспечить  оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

  • содержательные условия;
  • организационные условия;
  • технологические условия (принципы, методы, приемы);
  • материально-технические условия (развивающая среда);
  • социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов);
  • контрольно-диагностические условия.

Необходимость корректировки и введение данной рабочей  программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал