-
Категория: Методический вестник
-
Обновлено 02.12.2016 11:44
-
Создано 04.10.2016 09:11
-
Автор: editor
-
Просмотров: 1349
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- «Знакомство с улицей»
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
- «Грузовая машина»
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
- «Светофорик»
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
- «Как транспорт людям помогает»
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
- «Труд водителя»
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
- «Что такое транспорт»
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
- «Три сигнала»
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
- «Путешествие на транспорте»
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
- «Наша улица»
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.
2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры:
- Д/и «Грузовик возит груз на стройку»
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
- Д/и «Покажи, что назову»
Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
- «Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
- Д /и «Где мы гуляем?»
Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
- Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
- Д / и «Красный и зеленый»
Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
- Сюжетно – ролевая игра «Водители»
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- Сюжетно – дидактическая игра «Шофер»
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- Д / и «Покажи транспорт, который покажу»
Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
- Игра – имитация «Я – шофер».
- Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
- Д/и «Транспорт»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
- Д /и «Собери светофор»
Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
- Д /и «Зажги огонек»
Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
- Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- Д/и «Найди и покажи»
Цель: развитие внимания, памяти.
- Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
3. Подвижные игры, физминутки.
- П /и «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
- П /и «Мы грузовики».
Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
- П /и «Поможем Зайке перевезти урожай»
Цель: умение работать сообща.
- Физминутка «Путешествие»
- П /и «Светофор»
Цель: умение точно исполнять команды.
- П /и «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
- П /и «Светофор»
Цель: умение точно исполнять команды.
- Физминутка «Машины».
- П/и «Водители»
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
- П/и «Водитель автобуса»
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
- П/и «Грузовик»
Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
- П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
- П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
- Физминутка «На улицы машины».
4. Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе;
- Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»;
- Я. Пишумова «Машина моя»;
- В. Сутеева «Разные колеса»,
- И. Ищук «Скорый поезд»,
- С. Маршак «Мяч»,
- С. Маршак «Если цвет зажегся красный…»,
- В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»,
- С. Волкова «Про правила движения»,
- Е. Павлова «Скорая помощь»,
- Н. Дедяева «Быстрые машины»,
- Г. Георгиев «Светофор»,
- Е. Кузьмин «Мои машинки»,
- В. Лясковский «Если вы воспитаны»,
- Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор?».
5. Беседы:
- Ситуативный разговор «Что я видел на улице».
Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
- Беседа «Для чего нужен светофор?»
Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
- Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
- Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
- Беседа «Опасная дорога».
Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
- Ситуация общения «Мой друг – светофор».
- Беседа «Как нужно переходить дорогу».