-
Категория: Методический вестник
-
Обновлено 02.12.2016 15:35
-
Создано 04.10.2016 09:11
-
Автор: editor
-
Просмотров: 944
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- Экскурсия по улице.
Цель: познакомить с пешеходной дорожкой.
- За транспортом.
Цель: знакомство с светофором.
- Рассматривание грузового автомобиля.
Цель: дать понятие о его частях.
- За светофором на улице.
Цель: закрепить знание о светофоре и свете: красном, желтом, зеленом.
- Знакомство с автобусом.
Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте.
- «Автомобиль»
Цель. Познакомить детей со средствами передвижения – автомобилем, его основными частями (кузов, кабина, руль, колёса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель.
- «За рулём»
Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас.
- «На чём люди ездят»
Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
- «Улица и дорога»
Цель: формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением.
- «Формирование и закрепление навыка остановки перед переходом дороги. Остановись и посмотри по сторонам».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице, о сигналах светофора.
2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры:
- Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
- Д/и «Водители».
Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.
- Д/и «Собери Светофор»
Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах, учить собирать целое из частей по образцу.
- Д/и «Большой – маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
- Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
- Д/и «Найди свой цвет».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).
- Д/и «Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .
- Д/и «Собери машину»
Цель: Закрепить представление детей о видах транспорта, закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса).
- Сюжетная игра «Мы пешеходы».
Цель: учить детей ходить только на зелёный свет светофора.
- Сюжетная игра «Когда мы пассажиры».
Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте.
- Сюжетная игра «Путешествие в автобусе».
Цель: разыграть правила поведения в общественном транспорте.
3. Подвижные игры:
- П/и «Самый лучший пешеход».
Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
- П/и « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора.
- П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- П/и «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
- П/и «Птички и автомобиль»Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
- П/и «Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
4. Чтение художественной литературы:
- В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
- С. Маршак «Мяч»,
- В. Берестов «Про машину»;
- А. Барто «Грузовик»,
- Н. Павлова «На машине»;
- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
- С. Яковлев «Читает книжку глупый слон… »;
- И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».
5. Беседы:
- Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
- Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи).
- Беседа «Кто движением управляет».
- Беседа о правилах поведения детей на улице.