-
Категория: Методический вестник
-
Обновлено 02.12.2016 15:57
-
Создано 04.10.2016 09:11
-
Автор: editor
-
Просмотров: 916
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- «Знакомство с улицей и дорогой».
Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
- «Наблюдение за светофором»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.
- «Пешеходный переход»
Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».
- Наблюдение за работой сотрудника ПДС
Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
- «К остановке пассажирского транспорта»
Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения.
- «Правила поведения на дороге»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:
- Д/и «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Д/и «Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
- Д/и «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
- Д/и «По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
- Д/и «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
- Д/и «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
- Д/и «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
- Д/и «Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
- Д/и «Я грамотный пешеход»
Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
3. Подвижные игры:
- «Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
- Игра «Передай жезл»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
- «Таксисты»
Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
- «Островок безопасности».
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
- «Веселый трамвайчик»
Цель: закреплять представления о транспорте.
- «Стоп! »
Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
- «Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
- «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
- «Будь внимательным!»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
- «Воробушки и кот»
Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.
4. Чтение художественной литературы:
- Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
- Михалков С. «Бездельник светофор»; Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
- Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
- Стихи: В. Берестов «Про машины», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Пассажир», Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Машина моя».
5. Беседы:
- Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»;
- Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»;
- Беседа «Сигналы светофора»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»;
- Беседа «Правила перехода улиц и дорог»;
- Беседа «Обязанности пассажиров общественного транспорта».