Спрашивали? Отвечаем.
ФОП ДО и ФАОП ДО
Комплексная безопасность
Методические разработки педагогов
Создание условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Категория: Консультации логопеда
- Обновлено 22.11.2023 15:30
- Создано 10.03.2018 20:06
- Автор: Администратор сайта МБУ д/с № 16 "Машенька"
- Просмотров: 2695
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении
Основные направления работы учреждения:
1. С детьми.
Цель: Приобретение нормально развивающимися детьми нравственного опыта позитивного общения со сверстниками с ОВЗ, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.
Особое место при создании условий в учреждении для детей с ОВЗ и детей-инвалидов отводится обогащению развивающей среды.
На всех этапах сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида проводится работа по их социализации в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ и ребенка-инвалида является способность к социальной активности – привлечение их к участию в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, организуемых в учреждении и за его пределами.
С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника. Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей ребенка с ОВЗ и запросов родителей.
Педагогическая диагностика является первым этапом по осуществлению сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. Целью педагогической диагностики является раннее выявление детей с ОВЗ.
Второй этап – коллегиальное обсуждение на психолого-педагогическом консилиуме проблем ребенка: определение направлений коррекционной помощи ребенку и отражение их в индивидуальной программе сопровождения.
Индивидуальная программа развития ребенка должна решать задачи следующего характера:
- психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- адаптации ребенка к новым условиям обучения;
- профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
- коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:
- изучение документов, личных дел;
- знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
- изучение социума ( соц.окружения) ребенка;
- диагностические исследования.
Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
2. С родителями
Цель: Формирование уважительного отношения родителей (законных представителей) к ребенку с ОВЗ и ребенка-инвалиду, как к человеку с особыми потребностями.
Важным условием для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего типа является проведение информационно-просветительской работы, разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса конкретных категорий детей. Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей (законных представителей).
3. С педагогами ДОУ
Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.
Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.
В учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития (пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское, игровое оборудование и т.д.).
Наше образовательное учреждение проанализировало материально-техническую, дидактическую и методическую готовность принятия ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в свое учреждение в соответствии со структурой дефекта, заполняет паспорт образовательной среды учреждения (оценка материально-технического оснащения; оснащение групповых комнат; дидактическое и иное оснащение; психолого-педагогическое обеспечение учреждения).
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.
Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.