Спрашивали? Отвечаем.
ФОП ДО и ФАОП ДО
Комплексная безопасность
Методические разработки педагогов
Памятка по изучению ПДД в подготовительной группе
- Категория: Методический вестник
- Обновлено 02.12.2016 16:38
- Создано 04.10.2016 09:11
- Автор: editor
- Просмотров: 1044
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.
Цель: Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика. - «Прогулка пешехода»
Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. - «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен"; воспитывать уважение к труду водителей машин. - «Пешеходный переход»(надземный и подземный)
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. - «Правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. - «Сигналы светофора»
Цель: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. - «Знакомимся со знаками «пешеход», «переход»
Цель: закрепить понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:
- Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток»;
- Д/и «Наша улица»
Цель: расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя; - Д/и «Пешеход и его поведение на улице» (с рассматриванием иллюстраций)
Цель: закрепить практические навыки, выяснить готовность правильно действовать в сложившихся ситуациях на дороге, улице. - Д/и «Виды перекрестков»
Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность. - Д/и «Правила посадки в транспорт»
Цель: закрепить знания о городском транспорте, о культуре поведения в транспорте. - Д/и «Дорога в школу»
Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве. Дать представление о безопасном пути от дома до школы. - Д/и «Разложи правильно»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве. - Д/и «Фотограф – любитель»
Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении. - Д/и «Волшебник»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.
3. Подвижные игры, физминутки:
- «Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. - «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения. - «Светофор» (малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. - «Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. - «Такси» (бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. - «Автоинспектор и водители»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - «Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
4. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Моя улица», отгадывание загадок;
- В. Клименко «Кто важнее всех на улице»,
- отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
- Киселева Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика»;
- С. Михалкова «Шагая осторожно»;
- Разучивание стих. А. Северного «Светофор»; А. Дмоховского «Чудесный островок»;
- Чтение стих. Н. Сорокина «Перекресток»;
- Пословицы, загадки о дороге, водителях;
- С. Михалков «На посту»;
- Н. Кончаловская «Самокат».
5. Беседы:
- Беседа «Знакомство с транспортом»
Цель: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города; - Беседа «Светофор и его сигналы»
Цель: закрепить знания о светофоре, о его сигналах и их назначении; - Беседа «Где можно и где нельзя играть»;
- Беседа «Прогулка по городу»;
- Беседа о транспорте;
- Беседа о ПДД;
- Беседа «Транспорт нашего города»;
- Беседа «Дорожные знаки».
Нам важно ваше мнение
Оцените уровень коррупциогенности в нашей организации
Проголосовали: 2
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.
Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.