• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Будь в курсе событий

ФОП ДО и ФАОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.


 Приказ МБУ детского сада № 16 "Машенька" № 60 от 26.01.2023 г. "О создании рабочей группы по разработке ОП ДО и АОП ДО"

Приказ МБУ детского сада № 16 "Машенька" № 99 от 05.04.2023 г. "Об утверждении проектов ОП ДО и АОП ДО"

План мероприятий по внедрению ФОП ДО в МБУ детском саду № 16 "Машенька" 

Комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в МБУ детском саду № 16 "Машенька"


Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО.

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП
  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.


Консультационный материал 

ФОП ДО (презентация) 

Презентация для родителей "Самое главное о ФОП ДО"

Памятка для родителей по ФОП в вопросах и ответах

Презентация для родителей по ФАОП ДО

Что такое ФОП ДО? Основные новшества.

Родителям о ФОП ДО

О внедрении ФОП ДО


 24 января в МБУ детском саду № 16 "Машенька" прошел семинар-практикум для педагогов "Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО". Целью данного семинара являлось повышение методического уровня педагогов в формировании у дошкольников предпосылок УУД посредством технологий проектирования, посредством проектно-исследовательской  деятельности.

29 февраля 2024 года в МУ детском саду № 16 "Машенька" состоялся педагогический совет на тему "Физкультурно-оздоровительная работа, как необходимое  условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"
Цель: расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в МБУ детском саду № 16 "Машенька" согласно требований ФОП ДО;
2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в МБУ детском саду № 16 "Машенька".


Сервисы официального сайта нашего детского сада являются дополнительными средствами для обеспечения возможности вашего обращения к администрации и специалистам нашего учреждения. Они созданы для вашего удобства, чтобы вы могли обратиться к нам в любое удобное для вас время.

Обращаем особое внимание: если ваш вопрос содержит персональные данные (ваши или вашего ребенка) рекомендуем вам направить его через электронную форму обратной связи «Задать вопрос». В этом случае ваш вопрос «попадет» непосредственно к администрации детского сада, а ответ вам будет направлен на указанный вами электронный адрес (e-mail). Обращаем ваше внимание, что все обращения граждан обрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Консультационный материал "Индивидуальная поддержка развития детей в семье""

КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Консультация для родителей "Индивидуальная поддержка развития детей в семье"

Консультация для родителей "У меня одаренный ребенок, или что нужно знать, уметь и делать родителям одаренных детей"

Консультация для родителей "Развитие мотивации ребенка к школьному обучению"

Консультация для родителей "Почему детям нужно участвовать в конкурсах"

Консультация для родителей "В детский сад без слез. Адаптация"

Консультация для родителей "Личная гигиена дошкольника"

Консультация для родителей "Как вырастить личность"

Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе

КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ ПСИХОЛОГА

Консультация для родителей "Индивидуальный подход к ребенку"

Рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.

Консультация для родителей "Критерии готовности к школьному обучению"

КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Консультация от музыкального руководителя "Что нужно знать родителям творческих и одаренных детей"

КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки"

Консультация для родителей "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"

КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Консультация для педагогов и родителей "Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников"

Консультация "Речевые игры в семье"

Консультация "Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику"

Консультация "Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения"

 

 

Материалы по образовательным областям

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

 КОНСПЕКТ "ТРИ МЕСЯЦА ОСЕНИ"

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "СКАЗКИ БАБУШКИ - ЗАБАВУШКИ" С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ "СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИХОДИТ"

"СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ООД) ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ "МАСЛЕНИЦЫ" С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ" 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ" 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ" 

"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" 

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ" 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" 

КАРТОТЕКА ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙТЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ" 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК-ЭТО СЧАСТЬЕ РОДИТЕЛЕЙ" 


МАТЕРИАЛЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС » С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ НАД ГОРОДОМ"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БЕСЕДЫ "ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭЛЕКТРИК" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ-КВЕСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МОРЮ"

КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМОС" С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТАРЫ – БАРЫ, МАСЛЕНИЦА! » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПОКРОВ ДЕНЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ООД) ПО ТЕМЕ "НАШИ МАМЫ"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" 

МАСТЕР - КЛАСС "МЕТОДИКА ФЭМП" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КАК КРОШ УЧИЛ АЗБУКУ БЕЗОПАСНОСТИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОЕКТ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ"

ПРОЕКТ "СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ"

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «8 МАРТА -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ СМЕХА » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  «31 ДЕКАБРЯ-НОВЫЙ ГОД» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" 

КОНСПЕКТ АППЛИКАЦИИ «УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛОЧКИ» ГЖЕЛЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРАЗДНИКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАПУСТНИК"

КОНСПЕКТ "ЧУВСТВО И НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ"

"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

 КОНСПЕКТ ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ЗНАЧЕНИЕ ИГР И ИГР УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ""СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставничество

  • Положение о наставничестве  (копия .PDF) (электронный документ .PDF) 
  • Приказ  "Об утверждении Положения о наставничестве" (копия .PDF)
  • Приказ №127 от 29.12.2021 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников"(копия .PDF), (электронный документ .PDF)
  • Приказ "О внедрении региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников" (копия .PDF), (электронный документ .PDF)
  • Приказ  "О назначении кураторов реализации программы многофункционального наставничества" (копия .PDF), (электронный документ .PDF)
  • Приказ "О назначении наставников" (копия .PDF)

  • Программа наставничества для работы с молодыми педагогами (копия .PDF)(электронный документ .PDF)
  • План мероприятий (дорожная карта) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников  (копия .PDF), (электронный документ .PDF)

2021-2022 учебный год

  • Отзыв молодого педагога Рябовой Т.П. на работу наставника Снегиревой В.М. (копия .PDF)
  • Отзыв наставника Снегиревой В.М. на работу молодого педагога Рябову Т.П. (копия .PDF)

2022-2023 учебный год

  • Отзыв молодого педагога Рябовой Т.П. на работу наставника Снегиревой В.М. (копия .PDF)
  • Отзыв наставника Снегиревой В.М. на работу молодого педагога Рябову Т.П. (копия .PDF)

2023-2024 учебный год

  • Отзыв молодого педагога Рябовой Т.П. на работу наставника Снегиревой В.М. (копия .PDF)
  • Отзыв наставника Снегиревой В.М. на работу молодого педагога Рябову Т.П. (копия .PDF)
  • Отзыв молодого педагога Нестеровой А.Ф. на работу наставника Мащук Н.Н.. (копия .PDF)
  • Отзыв наставника Мащук Н.Н. на работу молодого педагога Нестерову А.Ф. (копия .PDF)
Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ №16 "Машенька" по адресу: г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 21

 

Педагогам

ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

 

 

Отвечает доктор Каравашкин

Уважаемые родители, дорогие друзья, посетители нашего сайта!

В этом разделе мы еженедельно (по четвергам) публикуем ответы на ваши вопросы доктора Николая Каравашкина, заместителя главного врача Тольяттинской городской клинической больницы №5, заведующий инфекционной службой Медгородка.

Напоминаем, что задать вопрос доктору Каравашкину можно на стенде «Дом здоровья» (специальный раздел «Вопрос доктору»).

 Для обратной связи на стенде "Дом здоровья" в детском саду предусмотрен специальный раздел, который так и называется «Вопрос доктору». Вопросов у мам и пап всегда очень много не только к педиатрам, но и к узким специалистам, работающим с детьми.

«У родителей сейчас много вопросов, и отвечать на них должны медики, профессионалы своего дела, жители города не должны черпать сомнительную информацию из Интернета, - считает доктор Каравашкин. - Задача проекта – информирование родителей и разъяснение актуальных медицинских вопросов. Используя возможности этого ресурса врачи-инфекционисты смогут постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила личной гигиены».
Ответы на вопросы будут размещаться в группах нашего учреждения в социальных сетях.

Ответы на вопросы родителей доктора Николая Каравашкина, заместителя главного врача Тольяттинской городской клинической больницы №5, заведующего инфекционной службой Медгородка


Вопрос:

Какая первая помощь при симтомах отравления?


Ответ:

Меры, предпринимаемые при первых признаках отравления, направлены на максимальное выведение из организма токсинов и предупреждения обезвоживания. 1. Необходимо промыть желудок. Для этого необходимо выпить около двух стаканов теплой воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Процедуру желательно проводить до выхода из желудка чистой воды. Детям эту процедуру проводить под присмотром и под руководством медицинского работнка.

 

2. Связываем токсины (предупреждаем их всасывание в кровь). Для этого надо принять активированный уголь (1 таблетка на 10 кг массы тела) или смекту.

 

3. Понос – это самое быстрое и массивное выведение токсинов из организма. Нельзя пытаться остановить этот процесс, принимая препараты от диареи.

 

Важно помнить, что с выходом рвотных и каловых масс, организм теряет много воды, ее необходимо восполнять, чтобы избежать обезвоживания. Проще контролировать этот процесс, если после каждого приступа рвоты или опорожнения кишечника вы будете выпивать маленькими глотками около стакана теплой негазированной воды или специальные средства для восполнения жидкости. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.


Вопрос:

Отличие симптомов пищевого отравления и токсоинфекций?


Ответ:

То, что обычно называют пищевым отравлением, по своей сути чаще всего им не является. Отравление в чистом виде – это попадание в организм ядовитого вещества, например, ядовитых грибов или ягод. Чаще всего речь идет о так называемом пищевом отравлении, которое с медицинской точки зрения следует разделить на пищевую токсикоинфекцию и кишечную инфекцию. Пищевая токсикоинфекция – это заболевание, при котором в организм попадает не микроб, а эндотоксин- яд, который содержится в микробе внутриклеточно. Примером пищевой токсикоинфекции может быть отравление просроченными заварными пирожными, термически обработанными молочными продуктами и т.д. Принципиальное отличие острой кишечной инфекции состоит в том, что вызвать ее может только попавший в организм микроб. Это могут быть либо вирусные, либо бактериальные кишечные инфекции. Среди вирусных наиболее часто встречаются ротовирусная, энтеровирусная и норовирусная инфекции. Среди бактериальных – сальмонеллез, дизентерия и др. Путь передачи микроба при кишечной инфекции, как правило, фекально-оральный


Вопрос:

Что такое норовирус?


Ответ:

Норовирус – один из разновидностей энтеровирусов, относится к семейству Calviviridae. Норорвирус - является возбудителем острой кишечной инфекции, называемой норовирсной инфекцией.


Вопрос:

На сколько дней накладывается карантин при заболевании коронавирусом?


Ответ:

Карантин накладывается на 14 дней.


Вопрос:

Какими инфекционными заболеваниями повержены дети в весенний период, на что обратить внимание?


Ответ:

В весенний период дети подвержены острым респираторным заболеваниям вызываемыми инфекциями передающимся воздушно -капельным путем. Так же начинается сезон кишечных инфекций.


Вопрос:

Можно ли посещать дошкольное учреждение с влажным кашлем, если нет температуры.


Ответ:

Кашель рефлекс очищения дыхательных путей.

Среднестатистический ребенок кашляет около 13 раз в день, а в дошкольном возрасте посещая ДДУ кашляет с ноября по апрель непрерывно.

Если причина кашля известна, нет температуры, самочувствие ребенка не страдает и острый период заболевания и максимальной заразности завершен детский коллектив посещать можно.

 


Вопрос:

Можно ли водить ребенка в детский сад с аллергическим кашлем?


Ответ:

Кашель распространенный симптом при аллергических заболеваниях.

Ребенок с подтвержденным аллергическим кашлем не является источником инфекции для других детей и может посещать ДДУ.

Дети с аллергией более подвержены инфекционным заболеваниям

Рекомендуется выяснить причину кашля аллергической природы и назначить меры профилактики и соответствующее лечение.

 


Вопрос:

Можно ли детям делать прививку от ветряной оспы? Есть ли такая возможность в г. Тольятти?


Ответ:

Вакцинация от ветряной оспы разрешена детям с 9 месячного возраста.

В 2021 году планируется внести вакцину от ветряной оспы в Национальный календарь прививок. До этого времени вакцина в рамках ОМС недоступна.

Вакцинацию в Тольятти возможно провести на платной основе в коммерческих медицинских центрах.

 


Вопрос:

Как расшифровать тест на антитела?


Ответ:

Для интерпритации каких либо анализов рекомендую обращаться к врачам для пояснений.


Вопрос:

С какого возраста можно давать детям колбасу? можно ли вообще?


Ответ:

К мясным продуктам относят также колбасные изделия — колбасы, сосиски, сардельки и др. Качество и пищевая ценность этих продуктов значительно ниже, так как они содержат меньше белка (10–12%), а калорийность выше, чем у натурального мяса, поскольку в них присутствует значительное количество жиров, а также соль, специи и пищевые добавки, включая нитриты, в связи с чем использовать гастрономические изделия в питании детей до 3-летнего возраста не рекомендуется.

Нарушения пищевого поведения оказывают неблагоприятное влияние на обмен веществ, состояние органов пищеварения, приводят к недостаточному/избыточному потреблению ряда ингредиентов.

 


Вопрос:

Как уберечь от кишечной инфекции детей раннего дошкольного возраста?


Ответ:

Самое главное - соблюдение правил личной и бытовой гигиены! Тщательно мойте руки, научите этому детей. Обязательно после прогулок, посещения туалета, а особенно перед едой.

Не давайте детям сырое молоко «из-под коровы», блюда из яиц с сырым желтком, недостаточно термически обработанные мясо и рыбу. Тщательно мойте овощи, фрукты и зелень.

В поездках не следует употреблять сырую пищу и нечищеные овощи и фрукты. Обязательно используйте бутилированную или кипяченую воду. Лучше избегать напитков со льдом, поскольку для его приготовления не всегда используется обеззараженная вода.

Для грудных детей одна из лучших мер профилактики – грудное вскармливание.


Вопрос:

Чем опасна крапивница? Её последствия, если она была?


Ответ:

Крапивница разновидность аллергической реакции проявляется характерными высыпаниями на коже после контакта с аллергеном.

При своевременном лечении опасности не несет.

Крапивница обратимая реакция и проходит без последствий, но свидетельствует об аллергической настроенности организма и требует выяснения причины возникновения высыпаний. В будущем реакция на аллерген может быть другой и более серьезной.

 


Вопрос:

Каковы симптомы коклюша?


Ответ:

Коклюш является одной из частых причин кашля у детей и взрослых. Типичное проявление коклюша — приступообразный кашель с характерным звуком на вдохе. Приступы кашля могут сопровождаться покраснением лица, одышкой, остановками дыхания, рвотой, а между кашлевыми толчками возникают шумные вдохи, которые называются репризами. Между приступами кашля ребенок обычно чувствует себя хорошо.

 


Вопрос:

Какие первые признаки при скарлатине?


Ответ:

Скарлатина – острое, широко распространенное инфекционное заболевание, вызываемая бета-гемолитическим токсигенным стрептококком группы А, характеризующаяся лихорадочным состоянием, общей интоксикацией, ангиной и мелкоточечной сыпью. Скарлатина - болезнь преимущественного детского возраста.


Вопрос:

Можно ли исключить из меню дошкольника сахар полностью?


Ответ:

Если под сахаром понимать белый рафинированный сахар и скрытые источники сахара (сладкие продукты и напитки) то их можно исключить из меню дошкольника полностью, что настоятельно рекомендуется.


Вопрос:

Весной снижается иммунитет. Какие мероприятия (в плане питания) проводятся для поддержки детского организма


Ответ:

Сезонных профилактических изменений в рационе питания детей не требуется. Рацион круглогодично может соответствовать возрастным нормам. Достаточное и разнообразное питание обеспечит потребность в витаминах и микроэлементах.


Вопрос:

Как проявляются, симптомы кишечного гриппа


Ответ:

Обычно под кишечным гриппом, желудочным гриппом имеют в виду - ротавирусную инфекцию - инфекционное заболевание, причиной которого является ротавирус. Для ротавирусной инфекции характерно острое начало - рвота, резкое повышение температуры, понос.


Вопрос:

Нужно ли вакцинировать ребенка дошкольного возраста против коронавирусной инфекции?


Ответ:

Разрешенных вакцин от новой коронавирусной инфекции для детей до 18 лет - нет.


Вопрос:

Опасно ли для окружения, особенно для маленьких детей, не привитых от полиомиелита, иммунизация старших детей в семье?


Ответ:

Иммунизация ОПВ имеет низкую вероятность передачи и вероятность возникновения ВАП.

Вакцинация ИПВ для окружающих абсолютно безопасна. Для решения вопроса о вакцинации обратитесь к врачу за очной консультацией.


Вопрос:

Всегда ли диарея является симптомом кишечной инфекции?


Ответ:

Кишечные инфекции в большинстве случаев протекают с триадой симптомов - повышение температуры, тошнота и рвота, диарея (жидкий стул). Пищева токсикоинфекция не всегда может протекать с симптомом диареи.


Вопрос:

Какие первичные признаки пневмонии у ребенка? Как не пропустить это опасное заболевание?


Ответ:

Пневмония - воспаление легких - инфекционное заболевание.

Симптомы характерные для пневмонии

-повышение Т при отсутствии катаральных симптомов (насморк, покраснение в глотке)

-длительная лихорадка выше 38,5 более 3 дней

-подьем температуры после светлого промежутка или отсутствия Т в начале заболевания

-кашель малопродуктивный кашель возникающий при глубоком вдохе,

-одышка – учащение дыхания с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры (раздувание крыльев носа, «кряхтение» втяжение уступчивых мест грудной клетки (межреберья), усиливается при кормлении или физической нагрузке

-изменение общего состояния ребенка (вялость, угнетение, отказ от питья)

 


Вопрос:

Правда ли, что при ротовирусе или отравлении помогает кока-кола?


Ответ:

При острых кишечных инфекциях основным лечебным мероприятием является регидратационная терапяия - восполнение организма жидкостью, потерянную с рвотой и поносом. Для этого рекомендую использовать специальные препараты для востановления водно-электролитного баланса (ОРС).


Вопрос:

Какие продукты питания влияют на повышение гемоглобина?


Ответ:

Мясо и мясопродукты — источник полноценного белка, витаминов В12, В1 , цинка и легкоусвояемого гемового железа .Лидером по содержанию гемового железа является язык. Печень говяжья максимально содержит железо но ограничено в рационе. Зеленые яблоки и яблочный сок, гранат, гречка и овсяная каша, петрушка, индейка, помогут повысить уровень железа в организме


Вопрос:

Как повысить аппетит у ребенка?


Ответ:

Лекарственных средств с доказанной эффективностью для повышения аппетита у ребенка не разработано. Меры по повышению аппетита в основном носят общеукрепляющий (прогулки, закаливание, и т.д.) и организационно-педагогический характер (организация режима питания, условий и обстановки приема пищи, поддержка родителей (ролевая модель, похвала, и т.д.)

Недопустимо, что к сожалению, распространено, возникновение пищевого насилия.

 


Вопрос:

Можно ли давать лекарственные препараты ребенку 5 лет от болей в животе? Какие?


Ответ:

Детям любого возраста при болях в животе до осмотра врача, лекарственные обезболивающие средства давать категорически запрещено. Так-как это может маскировать симптомы острой хирургической патологии и затруднить диагностику и своевременную помощь ребенку.


Вопрос:

Какие противовирусные препараты можно давать детям четырех лет


Ответ:

Не рекомендуется использовать противовирусные препараты детям при банальных острых респираторных инфециях (ОРИ) относящихся к самопроходящим заболеваниям. Исключения составляют грипп, ветряная оспа.

Противовирусных препаратов с доказанной эффективностью при сезонных обычных ОРИ для детей не разработано.

 


Вопрос:

С какого возраста можно начинать профилактику ОРВИ?


Ответ:

Профилактика - это не только прием каких либо препаратов и традиционных народных средств, но и комплекс разнообразных мер и может проводиться в различном виде в любом возрасте начиная в внутриутробного развития.


Вопрос:

Что делать, если сама профилактика ОРВИ (закаливания, обливания и т. д.) постоянно приводит к простуде?


Ответ:

Не стоит ставить крест на закаливании.

Оцените правильность подхода к мерам профилактики,

(постепенносе снижение температуры воды на 1 С в неделю , при достижении температуры ниже 20 С снижение температуры воды производите на 1 С в месяц),

изменить методику ( например важна не абсолютная температура воды а контраст, заменить обливание обтиранием, отказ от подогревания напитков, понижение Т в помещениях пребывания ребенка)

При разумном постепенном подходе закаливающие мероприятия принесут только пользу.


Вопрос:

Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук


Ответ:

Пользуйтьесь дезинфицирующими средствами для рук согласно прилагаемой инструкции к ним. Обычно гигиеническая антисептика рук проводится так: 2 мл препарата наносят на сухую кожу кистей рук и втирают в кожу до высыхания, но не менее 15 сек.


Вопрос:

Что вы скажете о тенденции вообще не делать детям прививки? Есть же приверженцы альтернативной медицины.


Ответ:

Медицина может быть только одна - научная. С научной точки зрения вакцинопрофилактика как часть профилактической медицины - современный, цивилизованный, а иногда и единственный метод защиты детей и взрослых от инфекций. Отказ от вакцинации может способствовать распространению инфекций о которых сторонники альтернативной медицины основательно забыли или совсем не знали благодаря успехам вакцинопрофилактики.


Вопрос:

Что такое иммунопрофилактика?


Ответ:

Иммунопрофилактика - система государственных мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.


Вопрос:

Как укрепить иммунитет ребенка перед садиком и школой?


Ответ:

Провести вакцинацию согласно Национального календаря профилактических прививок.

Привить ребенку навыки правильного питания и личной гигиены.

 


Вопрос:

Прививку АКДС не делают в период острой болезни, через какое время можно сделать ребенку прививку?


Ответ:

Согласно методическим рекомендациям по вакцинопрофилактике вакцинацию при нетяжелых инфекционных заболеваниях вакцинацию можно проводить сразу после нормализации Т.

На практике предоставляется медотвод от вакцинации после заболевания на 14 дней.

 


Вопрос:

В очаге коклюшной инфекции в помещении, какую дезинфекцию проводят?


Ответ:

В помещении осуществляют ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению, и частое проветривание.


Вопрос:

Почему из-за короновируса родителям нельзя присутствовать на утреннике в детском саду?


Ответ:

Новая коронавирусная инфекция - высококонтагиозное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, с высоким риском тяжелого течения заболевания, вплоть до летального исхода у лиц старшего возраста. Скопление большого количества людей в закрытых помещениях - способствуют передачи вируса.


Вопрос:

В каких случаях необходимо пройти тестирование на COVID 19?


Ответ:

В обязательном порядке лабораторное обследование на COVID-19 проводится следующим категориям лиц:

Прибывшие на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);

Контактироавшие с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

Пациенты с диагнозом "внебольничная пневмония"

Работники медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при

профессиональной деятельности.

Лица, находящиеся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы при появлении респираторных симптомов;

Лица старше 65 лет, обратившиеся за медицинской помощью с респираторными симптомами;

Работники стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы и работники при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19;

Дети из организованных коллективов при возникновении 3-х и более случаев заболеваний, не исключающих CОVID-19 (обследуются как при вспышечной заболеваемости).

При обращении в медицинские организации лабораторному обследованию на РНК SARS-CoV-2 подлежат пациенты без признаков ОРИ при наличии следующих данных эпидемиологического анамнеза:

Возвращение из зарубежной поездки за 14 дней до обращения;

Наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицами, находящимися под наблюдением по инфекции, вызванной SARS-CoV-2, которые в последующем заболели;

Наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицами, у которых лабораторно подтвержден диагноз COVID-19;

Наличие профессиональных контактов с биоматериалом от пациентов с COVID-19 и лиц с подозрением на данное заболевание (врачи, специалисты с высшим профессиональным (не медицинским) образованием, средний и младший медицинский персонал);

Рождение от матери, у которой за 14 дней до родов был выявлен подозрительный или подтвержденный случай COVID-19.


Вопрос:

Что делать, если я узнал, что был в контакте с больным COVID 19 или людьми, с которыми он общался?


Ответ:

Поставить в известность своего участкового врача, следовать его рекомендациям.


Вопрос:

Как определить гепатит А?


Ответ:

Для определения вирусного гепатита А используют следующие методы: метод полимеразной цепной реакции где определяется генетический материал (РНК) вируса, исследуют преимущественно кал, венозную кровь. Имуноферментный анализ - выявление в сыворотке крови специфических антител к вирусу гепатита А


Вопрос:

Как соотносится норовирус с другими желудочно-кишечными заболеваниями?


Ответ:

Норовирус – является возбудителем острой кишечной инфекции. Контагиозное заболевание поражающее органы желудочно-кишченого тракта, реализующееся фекальо-оральным механизмом передачи.


Вопрос:

Как может проявиться нарушение самочувствия после прививки на COVID-19?


Ответ:

Нежелательные явления, характерные для применения вакцины, выявленные в рамках

клинических исследований бывают преимущественно легкой или средней степени

выраженности, могут развиваться в первые-вторые сутки после вакцинации и

разрешаются в течение 3-х последующих дней. Чаще других могут развиться

кратковременные общие: непродолжительный гриппоподобный синдром,

характеризующийся ознобом, повышением температуры тела, артралгией, миалгией,

астенией, общим недомоганием, головной болью и местные: болезненность в месте

инъекции, гиперемия, отечность, реакции.


Вопрос:

Бывают ли побочные эффекты заражения норовирусом?


Ответ:

Норорвирус - является возбудителем острой кишечной инфекции, называемой норовирсной инфекцией. Для норавирусной инфекции характерно острое начало - рвота, резкое повышение температуры, понос.

 

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал