• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

год семьи

 

Памятка по изучению ПДД в старшей группе

Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

1. Наблюдения:

  • «Безопасная улица».
    Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
  • Прогулка по близлежащим улицам «Знакомство с улицей»
    Цель: Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть; Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход; Познакомить с улицами, закрепить их название, закрепить название улиц.
  • «Почему улица шумит»
    Цель: Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: наземный, водный, воздушный.
  • «Светофор»
    Цель: Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Учить конструировать светофор из бросового материала Беседа «Красный, жёлтый. зелёный».
  • «Дорожные знаки»
    Цель: Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предписывающие дорожные знаки, знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
  • «Мы пассажиры»
    Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.
  • «Перекресток»
    Цель: Уточнить понятие перекрёсток и роль светофора на перекрёстке. Уточнить знания детей о работе. развивать творческие и эстетичские способности; Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.
  • «Будущие водители»
    Цель: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»;
  • Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
  • Сочиняем старые сказки на новый лад;
  • С/р игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания».
  • Д/и «Поставь дорожный знак»
    Цель: Учить детей различать дорожные знаки, Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
  • Д/и «Теремок»
    Цель: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Д/и «Угадай, какой знак»
    Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Д/и «Виды перекрёстков»
    Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
  • Д/и «Волшебные знаки»
    Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме.
  • Д/и «Фотограф – любитель»
    Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.
  • Д/и «Волшебник»
    Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

3. Подвижные игры, физминутки:

  • «К своим знакам»
    Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. 
  • Игра «Сигналы светофора»
    Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде.
  • «Самый быстрый»
    Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.
  • «Повороты»
    Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
  • «Цветные автомобили»
    Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
  • «Светофор» (малой подвижности)
    Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • «Автобусы» (быстрая ходьба)
    Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
  • «Такси» (бег)
    Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
  • «Автоинспектор и водители»
    Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • «Внимание, пешеход!»
    Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

4. Чтение художественной литературы:

  • А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;
  • А. Усачева «Дорожная песенка»;
  • С. Михалкова «Скверная история»;
  • В. Кожевникова «Светофор»;
  • Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
  • А. Усачева «Футбольный мяч»;
  • В. И. Мирясова (стихи про транспорт);
  • Т. Александрова «Светофорчик»;
  • В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»;
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»;
  • С. Михалков «Бездельник светофор»,
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета».

5.  Беседы:

  • Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • Беседа: «Внимание: дорожный знак»;
  • Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
  • Беседа: «Мой любимый вид транспорта»;«Как себя надо вести в транспорте»;
  • Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
  • Беседа: «Как я иду в детский сад»;
  • Беседа «Транспорт на улице города»;
  • Беседа: «Мы на улице»;
  • Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (остановка, перекрёсток, место стоянки, осторожно – дети, двустороннее движение).

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

 

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал