Спрашивали? Отвечаем.
ФОП ДО и ФАОП ДО
Комплексная безопасность
Методические разработки педагогов
Памятка по изучению ПДД в старшей группе
- Категория: Методический вестник
- Обновлено 02.12.2016 16:09
- Создано 04.10.2016 09:11
- Автор: editor
- Просмотров: 1178
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- «Безопасная улица».
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. - Прогулка по близлежащим улицам «Знакомство с улицей»
Цель: Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть; Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход; Познакомить с улицами, закрепить их название, закрепить название улиц. - «Почему улица шумит»
Цель: Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: наземный, водный, воздушный. - «Светофор»
Цель: Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Учить конструировать светофор из бросового материала Беседа «Красный, жёлтый. зелёный». - «Дорожные знаки»
Цель: Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предписывающие дорожные знаки, знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. - «Мы пассажиры»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность. - «Перекресток»
Цель: Уточнить понятие перекрёсток и роль светофора на перекрёстке. Уточнить знания детей о работе. развивать творческие и эстетичские способности; Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке. - «Будущие водители»
Цель: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»;
- Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»;
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
- Сочиняем старые сказки на новый лад;
- С/р игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания».
- Д/и «Поставь дорожный знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. - Д/и «Теремок»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. - Д/и «Угадай, какой знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. - Д/и «Виды перекрёстков»
Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность. - Д/и «Волшебные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме. - Д/и «Фотограф – любитель»
Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении. - Д/и «Волшебник»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.
3. Подвижные игры, физминутки:
- «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. - Игра «Сигналы светофора»
Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде. - «Самый быстрый»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора. - «Повороты»
Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». - «Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. - «Светофор» (малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. - «Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. - «Такси» (бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. - «Автоинспектор и водители»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - «Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
4. Чтение художественной литературы:
- А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;
- А. Усачева «Дорожная песенка»;
- С. Михалкова «Скверная история»;
- В. Кожевникова «Светофор»;
- Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
- А. Усачева «Футбольный мяч»;
- В. И. Мирясова (стихи про транспорт);
- Т. Александрова «Светофорчик»;
- В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»;
- Н. Носов «Автомобиль»,
- М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»;
- С. Михалков «Бездельник светофор»,
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета».
5. Беседы:
- Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
- Беседа: «Внимание: дорожный знак»;
- Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
- Беседа: «Мой любимый вид транспорта»;«Как себя надо вести в транспорте»;
- Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
- Беседа: «Как я иду в детский сад»;
- Беседа «Транспорт на улице города»;
- Беседа: «Мы на улице»;
- Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (остановка, перекрёсток, место стоянки, осторожно – дети, двустороннее движение).
Нам важно ваше мнение
Оцените уровень коррупциогенности в нашей организации
Проголосовали: 2
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.
Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.