Спрашивали? Отвечаем.
ФОП ДО и ФАОП ДО
Комплексная безопасность
Методические разработки педагогов
Памятка по изучению ПДД в средней группе
- Категория: Методический вестник
- Обновлено 02.12.2016 15:57
- Создано 04.10.2016 09:11
- Автор: editor
- Просмотров: 912
Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
- «Знакомство с улицей и дорогой».
Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». - «Наблюдение за светофором»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. - «Пешеходный переход»
Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». - Наблюдение за работой сотрудника ПДС
Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. - «К остановке пассажирского транспорта»
Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения. - «Правила поведения на дороге»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры:
- Д/и «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. - Д/и «Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. - Д/и «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. - Д/и «По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. - Д/и «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. - Д/и «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. - Д/и «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. - Д/и «Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. - Д/и «Я грамотный пешеход»
Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. - Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
3. Подвижные игры:
- «Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. - Игра «Передай жезл»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. - «Таксисты»
Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения. - «Островок безопасности».
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. - «Веселый трамвайчик»
Цель: закреплять представления о транспорте. - «Стоп! »
Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. - «Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. - «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. - «Будь внимательным!»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. - «Воробушки и кот»
Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.
4. Чтение художественной литературы:
- Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
- Михалков С. «Бездельник светофор»; Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
- Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
- Стихи: В. Берестов «Про машины», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Пассажир», Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Машина моя».
5. Беседы:
- Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»;
- Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»;
- Беседа «Сигналы светофора»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»;
- Беседа «Правила перехода улиц и дорог»;
- Беседа «Обязанности пассажиров общественного транспорта».
Нам важно ваше мнение
Оцените уровень коррупциогенности в нашей организации
Проголосовали: 2
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.
Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.