• Титульный

Добро пожаловать

ФОП ДО и ФАОП ДО

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Совершенствование механизма командного стиля управления в дошкольном образовательном учреждении

Структура управления инновационной деятельностью МБУ детского сада № 16 "Машенька" городского округа Тольятти  (копия .PDF) 

Положение о координационном совете  (копия .PDF) 

Положение о моральном стимулировании работников  (копия .PDF) 

Положение о проектной рабочей группе (копия .PDF)

Положение об инновационной деятельности (копия .PDF)

Положение об экспертном совете (копия .PDF)


Мероприятия проведенные  в рамках управленческого портфеля

"Совершенствование механизма командного стиля управления в дошкольном образовательном учреждении"

Мероприятия Краткое содержание Месяц
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в МБУ детском саду №16 "Машенька" Февраль 2022
Семинар Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов "Мы- одна команда Март 2022
Педагогический совет Командообразующая игра "Сердце коллектива" Август 2022
Педагогическая мастерская Деловая игра «Тимбилдинг в действии»  Сентябрь 2022
Педагогическая мастерская Тимбилдинг- как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе. Октябрь 2022
Мастер-класс Мастер-класс  "Волшебная снежинка в формате 3D" Ноябрь 2022
Педагогическая мастерская  "Тимбилдинг в детском саду - как способ социализации" Февраль 2023

 

 

 

универсальные учебные действия

«Школа не должна вносить резкого перелома жизнь.

 Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»

(В. А. Сухомлинский)

Формирование предпосылок УУД в ДОУ.

Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни.  Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Обучение в школе требует от ребенка готовности к новому виду деятельности – учебному. Умение учиться – это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Учебная деятельность должна увлекать младших школьников, приносить радость, давать удовлетворение. Поэтому важно воспитывать у дошкольников познавательные интересы, так как именно они активизируют способности детей. Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов готовности детей к школе. В процессе познавательной деятельности формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Развиваются психические процессы: произвольное внимание и восприятие, мышление, память, воображение, речь. Приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама личность ребенка.
Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению:
Образовательная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.
Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.
Необходимо понимание важности преподносимого материала.
Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.
Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.
Важно положительно оценивать все успехи ребят. Положительная оценка стимулирует познавательную активность.
Демонстрационный и раздаточный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.
Воспитание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.
Что же такое универсально учебные действия?
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД:
1) личностный; 2) регулятивный;
3) познавательный; 4) коммуникативный.

Подробнее можно ознакомиться здесь  >>>


8 декабря для педагогов нашего учреждения прошел семинар "Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования"

24 января педагоги нашего учреждения подготовили и провели постоянно-действующий семинар на тему: "Формирование личностных и познавательных предпосылок УУД у старших дошкольников при использовании ТРИЗ-технологий"


Консультации от педагога-психолога

Консультация для родителей "Портрет первоклассника"

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Критерии готовности к школьному обучению"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"


Консультации от учителя- логопеда

Консультация для родителей "Использование нейроигр в работе с детьми с нарушением речи"

Консультация для родителей "«Когда ребенку необходима нейропсихологическая коррекция и какие существуют упражнения?»

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми» 

Консультация для педагогов и родителей «Польза нейропсихологических упражнений для  дошкольников»


Мастер –класс "Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий
у старших дошкольников при использовании ТРИЗ-технологий в ОП в условиях ФГОС" 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья»

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6 -7 лет (ОД) по теме: «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6 -7 лет (ОД) по теме: «Домашние животные»

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6 -7 лет (ОД) по теме: «Край родной мой, Ставропольский»

Рябова Татьяна Петровна

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для родителей "Чем занять ребенка 2-3 лет дома"

Памятка по изучению ПДД во второй младшей группе

Составили: Демкина Татьяна Александровна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
Костина Альбина Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

1.    Наблюдения:

  • «Знакомство с улицей»
    Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
  • «Грузовая машина» 
    Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
  • «Светофорик»
    Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
    развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
  • «Как транспорт людям помогает»
    Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
  • «Труд водителя»
    Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
  • «Что такое транспорт»
    Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
  • «Три сигнала»
    Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
  • «Путешествие на транспорте»
    Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
  • «Наша улица»
    Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.

2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры:

  • Д/и «Грузовик возит груз на стройку»
    Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
  • Д/и «Покажи, что назову»
    Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.
  • «Четвертый лишний»
    Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
  • Д /и «Где мы гуляем?»
    Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
  • Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
  • Д / и «Красный и зеленый»
    Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
  • Сюжетно – ролевая игра «Водители»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Д / и «Покажи транспорт, который покажу»
    Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
  • Игра – имитация «Я – шофер».
  • Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
  • Д/и «Транспорт»
    Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
  • Д /и «Собери светофор»
    Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
  • Д /и «Зажги огонек»
    Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
  • Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Д/и «Найди и покажи»
    Цель: развитие внимания, памяти. 
  • Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
    Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

3. Подвижные игры, физминутки.

  • П /и «Воробушки и кот»
    Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
  • П /и «Мы грузовики».
    Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
  • П /и «Поможем Зайке перевезти урожай»
    Цель: умение работать сообща.
  • Физминутка «Путешествие»
  • П /и «Светофор»
    Цель: умение точно исполнять команды.
  • П /и «Цветные автомобили»
    Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
  • П /и «Светофор»
    Цель: умение точно исполнять команды.
  • Физминутка «Машины».
  • П/и «Водители»
    Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
  • П/и «Водитель автобуса»
    Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
  • П/и «Грузовик»
    Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
  • П/и «Самый внимательный»
    Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
  • П/и «Мы машины»
    Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
  • Физминутка «На улицы машины».

4. Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Грузовик»
    Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе;
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»;
  • Я. Пишумова «Машина моя»;
  • В. Сутеева «Разные колеса»,
  • И. Ищук «Скорый поезд»,
  • С. Маршак «Мяч»,
  • С. Маршак «Если цвет зажегся красный…»,
  • В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»,
  • С. Волкова «Про правила движения»,
  • Е. Павлова «Скорая помощь»,
  • Н. Дедяева «Быстрые машины»,
  • Г. Георгиев «Светофор»,
  • Е. Кузьмин «Мои машинки», 
  • В. Лясковский «Если вы воспитаны»,
  • Заучивание считалки:  «Где ты был до сих пор?».

5. Беседы:

  • Ситуативный разговор «Что я видел на улице».
    Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
  • Беседа «Для чего нужен светофор?»
    Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
  • Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
  • Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
  • Беседа «Опасная дорога».
    Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
  • Ситуация общения «Мой друг – светофор».
  • Беседа «Как нужно переходить дорогу».

 

Независимая оценка качества

независимая оценка качества

наша группа в вк

 

современный детский сад

 

 

пройди подготовку

 

вакцинация от гриппа

Национальный проект "Демография"

акция_сообщи, где торгуют смертью

вакцина

 

выставка-форум

Контактная информация

контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.

Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал